Алкоголь полезен для здоровья

загрузка...

Исследования западных ученых показывают: алкоголь в умеренном количестве почти так же полезен для профилактики сердечных заболеваний, как и занятия спортом.

Западные ученые утверждают, что алкоголь почти столь же эффективен в профилактике сердечных заболеваний, как и занятия спортом, сообщает РИА Новости. Об этом свидетельствуют результаты исследований международной команды ученых, опубликованные в январском номере журнала European Heart Journal - официального печатного органа Европейского общества кардиологии.

Медики в течение 20 лет наблюдали за 12 тысячами мужчин и женщин и пришли к выводу, что умеренное потребление спиртного само по себе значительно снижает риск развития сердечных заболеваний. У людей, выпивающих в неделю от одной до 14 доз алкоголя (одна доза составляет десять миллилитров чистого спирта) шансы заболеть сердечным недугом на 30% ниже, чем у тех, кто ведет активный образ жизни, но при этом не пьет.

Вместе с тем оказалось, что занятия спортом по сравнению с потреблением алкоголя не намного эффективнее в борьбе с болезнями сердца: среди непьющих людей у приверженцев активного образа жизни вероятность возникновения проблем с сердцем понижается на 31-33% по сравнению с теми, кто не занимается спортом.

Однако самыми счастливыми в этом отношении оказались физически активные люди, не отказывающие себе в употреблении спиртного. Согласно результатам исследования, у этой категории риск возникновения сердечных заболеваний снижается на 50%.

Ученые предполагают, что потребление алкоголя вызывает такой эффект благодаря увеличению количества "хорошего" холестерина в крови, а также разжижению крови, что снижает риск образования тромбов.

Новые исследования также показывают, что алкоголь также полезен для легких, даже курильщиков, передает newslevel.ru. Пары бокалов хорошего вина в день достаточно, чтоб поддерживать легкие в хорошем состоянии, утверждают калифорнийские ученые.

"Это самое большое изучение проективного эффекта алкоголя на легкие", - отмечает доктор Стантон Сю. "Мы открыли, что если вы пьете около двух бокалов вина, ликера или пива в день, вероятность развития обструктивной легочной болезни, например, астмы или экземы уменьшается", - добавляет ученый.

Ученые отмечают, что если пить более, чем указано выше, то алкоголь будет оказывать отрицательный эффект не только на легочные функции, но и на печень.

Для этого исследования Сю и его коллеги анализировали больничные карты почти 178000 пациентов в северной Калифорнии. Все эти люди заполнили анкеты относительно некоторых своих привычек – таких, как курение и употребление алкоголя. 61 процент опрошенных ответили, что у них кардио-респираторное заболевание. Равное количество сказали, что употребляют алкоголь дважды или менее в день, 8 процентов – что прикладываются к бутылке от двух до пяти раз, а 2 процента пьют в день около шести раз. 21 процент ответили, что алкоголь не употребляют.

Всем пациентам были сделаны функциональные тесты дыхательной системы. Сравнивая результаты тестов и употребление алкоголя пациентами, доктор Сю открыл, что пациенты, которые употребляют менее двух бокалов вина в день, но не трезвенники, имеют меньший риск развития легочных проблем. Связь между умеренным употреблением алкоголя и здоровыми легкими есть даже у курильщиков и у пациентов с сердечными заболеваниями, установили ученые. Следует отметить, что не указано, какой вид алкоголя употребляли исследуемые, так что точно нельзя сказать, какой же алкоголь самый полезный.


Цитируйте!
Ремонт однокомнатной квартиры доступно. Актуальный ремонт квартир.
|