- 03.05.12
- 02.05.12
- 09.04.12
- 03.04.12
- 03.04.12
В пожилом возрасте умеренное употребление алкоголя можно связать со способностью человека дольше оставаться подвижным. Об этом сообщили ученые из Италии, предупреждив, что в основном этот эффект можно объяснить не столько алкоголем, сколько образом жизни, который ведут любящие расслабиться и немного выпить люди.
В ходе своего нового исследования итальянские ученые рассматривали связь между употреблением алкоголя и уровнем подвижности более трех тысяч здоровых мужчин и женщин в возрасте 70-79 лет, проживающих в США, пишет портал Health. В начале исследования ни у кого из них не было трудностей с прохождением расстояния в четверть мили, они спокойно поднимались по лестнице на 10 ступенек и отлично справлялись с повседневными обязанностями. Каждые 6 месяцев в течение 6,5 лет участникам устраивали медосмотр.
24% участников исследования потеряли способность проходить четверть мили, подниматься вверх на десять ступенек или работать по дому без остановки, а для 49% эти задания стали трудновыполнимыми. Когда уровень мобильности стариков сопоставили с количеством употребляемого ими спиртного, оказалось, что мужчины, употреблявшие алкоголь в умеренных количествах (8-14 порций в неделю), и женщины, выпивавшие от 1 до 7 порций в неделю, оставались более подвижными и способными самим справляться с повседневными хлопотами.
Между тем ученые признают, что в основном за этот эффект отвечает образ жизни, который ведут люди, употребляющие алкоголь в умеренных количествах. Как правило, такие люди меньше весили, больше двигались, обладали более высоким доходом и были более образованы.
В свою очередь умозаключение о пользе малых доз алкоголя опровергает последняя работа шведских ученых. Йохан Ярл, сотрудник Лундского университета сообщил следующее: «В своем исследовании мы установили, что фактически и низкое, и умеренное потребление алкоголя оказывает только отрицательное влияние на здоровье».
Ярл вместе с коллегами работал над изучением влияния алкоголя в малых дозах на здоровье человека, анализируя затраты выпивающих на медицинское обслуживание. В результате они установили, что, за исключением людей старше 80 лет, мужчины, пьющие всего по 40 г алкоголя в день, и женщины, потребляющие по 20 г, все равно обходятся службе здравоохранения дороже, чем те, кто решил навсегда распрощаться с выпивкой.
| рецепты | по блюдам | по регионам | по способу | по ограничениям |
|---|---|---|---|---|
| Штрудель яблочный | ||||
| Гнезда из фарша с яйцом | ||||
| Сливочный суп из семги | ||||
| Гаспачо | ||||
| Свинина с грибами | ||||
| Луковые котлеты | ||||
| Шницель из капусты | ||||
| Оладьи морковные | ||||
| Закуска из яиц с соленым огурцом | ||||
| Яйца во фритюре |